Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Нормативно-правовой акт, обладающий более высокой нормативной силой, чем иные правовые акты, содержащий первичные нормативно-правовые нормы и принятый в порядке, установленном Федеральным Собранием Российской Федерации, или путем голосования. На его основе издаются указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты наших органов Российской Федерации и различные акты. Ф з - продукт законодательного процесса и властная директива государства, подлежащая обязательному исполнению всеми гражданами, государственными и общественными организациями, хозяйственными строениями и должностными лицами, на которых распространяются эти директивы. В Российской Федерации устанавливается верховенство закона, то есть все принимаемые правовые нормы должны соответствовать федеральным законам. Ф з является типовым законом, не имеющим особенностей, обладающим всеми окончательными свойствами нормативного акта, принятого Государственной Думой и аккредитованного Советом Федерации традиционным способом - большинством голосов. Затем он подписывается и оглашается Президентом Российской Федерации.

Ф.з. регулирует первичные финансовые, политические, организационные и иные отношения и может иметь различные виды и обозначения (кодифицированные и некодифицированные): Ф.з., кодекс, основы законов с указанием степени систематизации, группировка норм, в которой содержится определенные законы.

Кодекс является кодифицированным федеральным законом, который по идее основных правовых идей объединяет в себе уставные нормы, регулирующие то или иное пространство, сферу или группу общественных отношений (Уголовный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации). , Так далее.). Чаще всего по типу кодексов принимаются федеральные законы, содержащие нормы, комплексно регулирующие массивные группы важнейших сфер отношений.

Законодательные основы закрепляют положения и основные идеи регулирования определенных общественных отношений в учреждениях и уполномоченных сферах. Законодательные основы предпочтительны для реализации федерального регулирования по вопросам широкой компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральные правовые нормы имеют законную силу на всей территории Российской Федерации. В зависимости от группы лиц их можно разделить на общие, относящиеся ко всем юридическим и физическим лицам, и специальные, относящиеся к отдельным областям или видам деятельности, например банковскому делу, или определенным классам лиц, находящихся в уполномоченных отношениях, должностных лиц, должностные лица, несовершеннолетние и т.д. д.